ЗАКОН О ТУРИСТИЧЕСКОЙ АРЕНДЕ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ

KONUTLARIN TURİZM AMAÇLI KİRALANMASINA VE BAZI KANUNLARDA DEĞİŞİKLİK YAPILMASINA DAİR KANUN

Номер Закона: 7464

Дата Принятия: 25/10/2023

Оригинал: www.resmigazete.gov.tr

ПЕРВАЯ ГЛАВА

Цель, Область применения и Определения

Цель и область применения

СТАТЬЯ 1- (1) Целью этого Закона является определение порядка и условий аренды жилых помещений физическими и юридическими лицами в туристических целях.

(2) Этот Закон охватывает общие принципы аренды жилых помещений в туристических целях, выдачу разрешений, административные санкции и нормативные акты, к которым должны соответствовать жилые помещения, сдаваемые в аренду в туристических целях.

(3) Аренды, заключенные на срок более ста дней за один раз, не подпадают под действие этого Закона.

Определения

СТАТЬЯ 2- (1) В этом Законе:

a) Министр: Министр культуры и туризма,

b) Министерство: Министерство культуры и туризма,

c) Разрешение: Разрешение на аренду жилого помещения физическими или юридическими лицами на срок до ста дней,

ç) Владелец разрешения: Лицо, на имя которого выдано разрешение на аренду жилого помещения,

d) Арендодатель: Физическое или юридическое лицо, владеющее жилым помещением или имеющее право на него,

e) Жилое помещение: Любое независимое помещение, зарегистрированное в кадастре как жилое или с правом собственности на жилье,

f) Пользователь: Физическое или юридическое лицо, заключившее договор аренды в туристических целях с арендодателем,

g) Аренда в туристических целях: Аренда жилых помещений пользователям на срок до ста дней для любых целей,

ğ) Провинциальная администрация: Администрация провинции, где находится жилое помещение, сдаваемое в аренду в туристических целях.

означает.

ВТОРАЯ ГЛАВА

Характеристика Разрешения и Применяемые Административные Санкции

Характеристика разрешения

СТАТЬЯ 3- (1) Для аренды жилых помещений в туристических целях необходимо получить разрешение до заключения договора об аренде в туристических целях. Кроме того, знак, чьи характеристики определены Министерством, вешается на вход арендованного жилого помещения.

(2) Право выдавать разрешение принадлежит Министерству. Министерство может использовать это право через провинциальные администрации. Сборы за разрешение и знак устанавливаются Министерством.

(3) При подаче заявки на разрешение обязательно предоставление решения, принятого единогласно всеми собственниками этажей здания, в котором находится независимое помещение, подлежащее разрешению, о том, что деятельность по аренде в туристических целях приемлема. В жилых комплексах, состоящих из зданий с несколькими независимыми помещениями, это требование применяется только к зданию, в котором осуществляется аренда в туристических целях, и копия разрешения передается управлению комплекса.

(4) В зданиях, состоящих из более чем трех независимых помещений, разрешение может быть выдано на не более чем 25% помещений на имя одного арендодателя. Если на имя одного арендодателя в одном здании выдано разрешение на более чем пять независимых помещений, при подаче заявки необходимо:

a) Предоставить лицензию на открытие и эксплуатацию предприятия,

b) В случае, если здание, являющееся объектом заявки, расположено в жилом комплексе, состоящем из зданий с несколькими независимыми помещениями, предоставить решение, принятое единогласно всеми собственниками этажей, дополнительно к положениям третьего абзаца.

(5) Обязанность получения разрешения лежит на арендодателе. Если деятельность по аренде в туристических целях осуществляется кем-то, кроме арендодателя, такие аренды могут осуществляться исключительно через лицензированные туристические агентства группы (A) в соответствии с Законом о туристических агентствах и Союзе туристических агентств от 14/9/1972 г. № 1618.

(6) Если владелец разрешения является физическим лицом, то после его смерти разрешение становится недействительным в течение трех месяцев, если наследники не подадут заявку, или если владелец разрешения является юридическим лицом, разрешение становится недействительным после прекращения юридического лица. Однако права пользователей сохраняются до окончания срока договора.

(7) Запрещено сдавать в аренду жилые помещения, арендованные у владельца разрешения, треть

им лицам от имени и за счет пользователя или использовать жилые помещения, арендованные для проживания, от имени и за счет арендатора в туристических целях, сдавая их третьим лицам. Однако юридические лица-пользователи могут предоставлять жилые помещения, арендованные в туристических целях, своему персоналу вне рамок этого абзаца.

(8) На жилые помещения, которым выдано разрешение на аренду в туристических целях, применяются положения Закона о сообщении о личности от 26/6/1973 г. № 1774. В рамках Закона № 1774 владелец разрешения считается ответственным лицом в отношении обязанности сообщения.

(9) Договор, заключенный между владельцем разрешения и пользователем, прекращается по истечении срока, указанного в договоре.

(10) В высококачественных жилых помещениях, где имеется ресепшн, охрана и ежедневные услуги уборки, где предоставляются услуги здравоохранения, химчистки, прачечной, транспорта, питания и покупки продуктов, а также услуги, такие как спортзал и бассейн, и где в управляющем плане, составленном в соответствии со статьей 28 Закона о собственности на квартиры от 23/6/1965 г. № 634, имеется положение, разрешающее деятельность по краткосрочной аренде, разрешение может быть выдано без условий, указанных в третьем и четвертом абзацах. Деятельность по аренде высококачественных жилых помещений может осуществляться также через управляющую компанию. В этом случае разрешение выдается на имя компании, осуществляющей управление жилыми помещениями. Такая деятельность по аренде находится вне рамок седьмого абзаца.

Применяемые административные санкции

СТАТЬЯ 4- (1) В случае выявления деятельности по аренде без разрешения применяются следующие административные санкции:

a) Арендодателям, сдающим в аренду жилые помещения в туристических целях без разрешения, за каждое такое жилое помещение налагается административный штраф в размере ста тысяч турецких лир и предоставляется пятнадцатидневный срок для получения разрешения и начала деятельности.

b) Если по истечении предоставленного пятнадцатидневного срока деятельность по аренде в туристических целях продолжается без разрешения, налагается административный штраф в размере пятисот тысяч турецких лир, и предоставляется еще пятнадцать дней для получения разрешения и начала деятельности.

c) Лица, арендующие жилые помещения от владельца разрешения и сдающие их в аренду третьим лицам от своего имени и за свой счет, подвергаются административному штрафу в размере ста тысяч турецких лир за каждый такой договор.

ç) Лица, арендующие жилые помещения для собственного проживания и сдающие их в аренду в туристических целях от своего имени и за свой счет, подвергаются административному штрафу в размере ста тысяч турецких лир за каждый такой договор.

d) Лица, посредничающие в аренде жилых помещений в туристических целях без разрешения, подвергаются административному штрафу в размере ста тысяч турецких лир за каждый такой договор.

e) Поставщики услуг, предоставляющие возможность для деятельности в рамках данного пункта в электронной коммерции и рекламе, и не удаляющие контент в течение двадцати четырех часов после предупреждения, сделанного Министерством, подвергаются административному штрафу в размере ста тысяч турецких лир за каждое жилое помещение. Принимается решение о удалении контента и/или блокировке доступа к нему, и это решение направляется в Ассоциацию поставщиков доступа для выполнения. Кроме того, если данное решение не выполняется, поставщики услуг подвергаются административному штрафу в размере ста тысяч турецких лир за каждое жилое помещение. Против решения о удалении контента и/или блокировке доступа можно обратиться в мировой уголовный суд. На решение мирового уголовного суда можно подать апелляцию в соответствии с положениями Уголовно-процессуального кодекса от 4/12/2004 г. № 5271.

f) Если, несмотря на применение пунктов (a) и (b), деятельность по аренде в туристических целях продолжается без разрешения, налагается административный штраф в размере одного миллиона турецких лир.

g) Если, несмотря на заключение договора аренды на срок более ста дней, одно и то же жилое помещение сдается в аренду более четырех раз в течение года со дня первого договора, налагается административный штраф в размере одного миллиона турецких лир.

(2) Административные санкции, применяемые к владельцам разрешений, определены следующим образом:

a) В случае неотправки, неполной отправки или предоставления искаженной информации или документов, запрошенных Министерством, в течение тридцати дней, налагается административный штраф в размере пятидесяти тысяч турецких лир.

b) Если арендодатель изменяется по какой-либо причине, кроме наследования, и это изменение не сообщается в течение тридцати дней со дня его регистрации в кадастре, налагается административный штраф в размере пятидесяти тысяч турецких лир.

c) Если в рамках Закона о Турецком агентстве по продвижению и развитию туризма от 11/7/2019 г. № 7183 не предоставляется документ о плате за туризм в установленный Министерством срок или этот документ не представляется при проверке, налагается административный штраф в размере пятидесяти тысяч турецких лир.

ç) В случае вводящего в заблуждение представления жилого помещения, предназначенного для аренды в туристических целях, по местоположению, характеристикам и физическим свойствам с помощью текстов, рекламы, плакатов, брошюр, социальных сетей, веб-сайтов и подобных средств, или если обещанные условия не соблюдаются, или если жилое помещение предоставляется пользователю на более короткий срок, чем указано в договоре, налагается административный штраф в размере ста тысяч турецких лир.

d) Если жилое помещение, предназначенное для аренды в туристических целях, не передается пользователю в соответствии с договором, налагается административный штраф в размере ста тысяч турецких лир.

e) Если после применения пункта (d) в течение предоставленных пятнадцати дней не производится возврат полученной оплаты, налагается административный штраф в размере двухсот тысяч турецких лир.

f) Если плакет, выданный Министерством, не размещается на входе в жилое помещение, предназначенное для аренды в туристических целях, налагается административный штраф в размере ста тысяч турецких лир, и предоставляется пятнадцатидневный срок для его размещения.

g) Если после применения пункта (f) плакет не размещается на входе в жилое помещение в течение пятнадцати дней, налагается административный штраф в размере пятисот тысяч турецких лир.

ğ) Если при проверке выявляется, что жилое помещение не соответствует критериям для выдачи разрешения, налагается административный штраф в размере ста тысяч турецких лир, и предоставляется пятнадцатидневный срок для устранения нарушений.

(3) Административные санкции, указанные в первом пункте, за исключением пункта (e), определяются и применяются высшим административным органом места нахождения жилого помещения. Административные санкции, указанные в пункте (e) первого пункта и во втором пункте, определяются и применяются Министерством.

Расторжение лицензии

СТАТЬЯ 5- (1) Лицензия аннулируется в следующих случаях:

a) Если владелец лицензии требует ее аннулирования.

b) Если установлено прекращение деятельности по аренде жилья в туристических целях.

c) Если после применения пункта (b) второго абзаца статьи 4 в течение предоставленного тридцатидневного срока новый арендодатель жилья, предназначенного для аренды в туристических целях, не подает заявление на передачу лицензии или если, несмотря на одобрение изменения владельца лицензии, обязательства не выполняются.

ç) Если жилье, предназначенное для аренды в туристических целях, используется в нарушение общественного порядка, общественной безопасности и общепринятой морали, как это сообщается соответствующими государственными органами.

d) Если после применения пункта (ğ) второго абзаца статьи 4 установлено, что нарушения не устранены.

(2) Права пользователей жилья, лицензия на которое была аннулирована, сохраняются до окончания срока договора.

ТРЕТИЙ РАЗДЕЛ

Различные Положения

Право на контроль и регулирование

СТАТЬЯ 6- (1) Министерство имеет право контролировать аренду в туристических целях и, при необходимости, может осуществлять этот контроль через губернаторские офисы.

(2) Министерство имеет право устранять возникающие сомнения и проблемы в процессе применения этого Закона, осуществлять необходимые регулирования для обеспечения единства в применении, а также определять процедуры и принципы применения этого Закона.

Аренда в туристических целях, проведенная ранее

ВРЕМЕННАЯ СТАТЬЯ 1- (1) Те, кто занимался арендой в туристических целях на момент вступления в силу этой статьи, обязаны подать заявку в Министерство на получение лицензии в течение одного месяца с даты вступления в силу этой статьи. Для тех, кто не выполнил это обязательство, применяются положения статьи 4. Процедуры по выдаче лицензии завершаются в течение трех месяцев со дня подачи заявки. Те, чьи заявки не были приняты, не могут продолжать свою деятельность, однако права пользователей этих жилых помещений сохраняются до окончания срока договора.

ЧЕТВЕРТЫЙ РАЗДЕЛ

Изменения в Некоторых Законах

СТАТЬЯ 7- В третьем параграфе подпункта (e) пункта (A) первого абзаца 34-й статьи Закона № 1618 от 14/9/1972 о Туристических Агентствах и Союзе Туристических Агентств фраза “члены и основные и запасные члены Совета Управления Агентства по Продвижению и Развитию Туризма Турции, созданного Законом № 7183 от 11/7/2019” была удалена из текста статьи.

СТАТЬЯ 8- В первом предложении первого абзаца 1-й статьи Закона № 2252 от 19/6/1979 о Вращающемся Капитале Министерства Культуры фраза “триста триллионов лир” была заменена на “один миллиард пятьсот миллионов турецких лир”, а фраза “Совет Министров” была заменена на “Президент”, и фраза “семьсот триллионов лир” была заменена на “два миллиарда турецких лир”.

СТАТЬЯ 9- Во втором абзаце 3-й статьи Закона № 2252 после фразы “создавать партнерства” была добавлена фраза “строить или заказывать объекты инфраструктуры, такие как станции очистки сточных вод, объекты по утилизации твердых отходов, в рамках Закона о Стимулировании Туризма № 2634 от 12/3/1982, входящие в компетенцию Министерства”.

СТАТЬЯ 10- В первом абзаце 5-й статьи Закона № 2252 после пункта (e) был добавлен следующий пункт (f), а существующий пункт (f) был переименован в пункт (g).

“f) Доходы от карт, документов, табличек, значков и аналогичных источников, а также все виды доходов от станций очистки сточных вод, объектов по утилизации твердых отходов и других объектов инфраструктуры, а также платы и доходы от аренды этих объектов и доходы от объектов, входящих в компетенцию Министерства в рамках деятельности вращающегося капитала”.

СТАТЬЯ 11- В третьем абзаце 6-й статьи Закона № 2252 после первого предложения было добавлено следующее предложение.

“Доходы от операций с вращающимся капиталом могут включать эксплуатацию или заказ на эксплуатацию станций очистки сточных вод и объектов по утилизации твердых отходов в рамках Закона о Стимулировании Туризма № 2634.”

СТАТЬЯ 12- В пункте (m) первого абзаца 3-й статьи Закона о Стимулировании Туризма № 2634 от 12/3/1982 фраза “На объектах недвижимости, предоставленных инвесторам Министерством с целью создания туристического объекта” была заменена на “С сертификатом туристического предприятия или инвестиции в туризм от Министерства”, фраза “предоставлено для туристического объекта” была заменена на “определено для туристического объекта”, и фраза “выделенные зоны обслуживания туристических объектов” была заменена на “выделенные территории”.

СТАТЬЯ 13- В третьем и четвертом абзацах 5-й статьи Закона № 2634 фраза “один год” была заменена на “шесть месяцев”, и к седьмому абзацу было добавлено следующее предложение:

“Для предприятий, лицензия на открытие и эксплуатацию которых была аннулирована в рамках этого абзаца, компетентный орган обязан выдать новую лицензию на открытие и эксплуатацию после представления мнения Министерства о соответствии условиям получения сертификата.”

СТАТЬЯ 14- В пункте (A) 8-й статьи Закона № 2634 пункт (4) и первое предложение пункта (M) были изменены следующим образом, а фраза “главное предоставление” во втором предложении пункта (M) была заменена на “предоставление”, и последнее предложение было изменено следующим образом:

“(4) В местах, определенных и объявленных в соответствии с Законом о Национальных парках № 2873 от 9/8/1983, только Министерство имеет право предоставлять инвесторам территории, определенные соответствующим Министерством, на которых находятся туристические объекты или которые считаются подходящими для строительства таких объектов, в соответствии с долгосрочными планами развития и планами развития, при этом доходы будут принадлежать вращающемуся капиталу Министерства сельского хозяйства и лесного хозяйства. В местах, указанных в этом пункте, можно арендовать только для создания и эксплуатации кемпингов, включающих палатки и караваны, в соответствии с соответствующим законодательством соответствующим органом, арендованные объекты недвижимости не могут быть изменены в отношении их цели и способа использования.”

“Территории для жилья для персонала; при условии выполнения других условий предоставления, Министерство может предоставить инвесторам, которым выдан сертификат туристического предприятия или инвестиции в туризм в том же районе, для объектов, предоставленных соответствующими министерствами, сроком на столько же, сколько и основное предоставление, для других объектов – на срок до 49 лет, при условии уплаты доли в социальные и технические инфраструктурные услуги.”

“Право на объекты недвижимости на территориях для жилья для персонала, чье предоставление было прекращено по какой-либо причине, будет аннулировано ex officio из кадастра по запросу Министерства.”

СТАТЬЯ 15- В первом пункте дополнительной 5-й статьи Закона № 2634 после фразы “в соответствии с пунктом” была добавлена фраза “на территориях, предоставленных для туристических целей”, фраза “те, которые находятся в районах культуры и туризма, защиты и развития, а также в туристических центрах и, хотя и находятся за пределами этих районов и центров, но находятся в округах, граничащих с морем, в которых” была заменена на “те места, которые”, фраза “с туристическим объектом” была заменена на “содержащие туристический объект”, к предложению было добавлено слово “только” после фразы “принадлежит”, к пункту было добавлено следующее предложение после первого предложения, и последнее предложение пункта было отменено:

“На территориях, признанных лесами, можно арендовать только для создания и эксплуатации кемпингов, включающих палатки и караваны, в соответствии с соответствующим законодательством Главным лесным управлением, арендованные объекты недвижимости не могут быть изменены в отношении их цели и способа использования.”

Статья 16- В Закон № 2634 была добавлена следующая временная статья:

“ВРЕМЕННАЯ СТАТЬЯ 18- Для заявлений, представленных в соответствии с первым пунктом временной 12-й статьи этого Закона, предоставлен дополнительный срок до 30/4/2024. Если до даты вступления в силу этой статьи будут представлены договоры, заключенные в соответствии с пунктом 4 подпункта (A) 8-й статьи и дополнительной 5-й статьей, они будут приведены в соответствие с 8-й статьей этого Закона в соответствии с условиями, установленными в временной 12-й статье. Новые суммы, определенные в соответствии с такими адаптированными договорами, продолжают взиматься соответствующими органами.

Для мест, которые находятся в рамках пункта 4 подпункта (A) 8-й статьи и которые до даты вступления в силу этой статьи были выставлены на аукцион или заключены в договор Министерством сельского хозяйства и лесного хозяйства с целью создания туристического объекта, применяются положения соответствующего законодательства на протяжении всего срока договора. По этим лицензиям и арендам продолжается взимание платежей в пользу вращающегося капитала Министерства сельского хозяйства и лесного хозяйства. Если после окончания срока договора эти места будут снова предоставлены Министерством, платежи будут взиматься в пользу вращающегося капитала Министерства сельского хозяйства и лесного хозяйства.”

Статья 17- В Закон № 2634 была добавлена следующая временная статья:

“ВРЕМЕННАЯ СТАТЬЯ 19- Для предприятий, которым до даты вступления в силу этой статьи было выдано разрешение на открытие и эксплуатацию и которые не имеют лицензии на туристическую деятельность, но срок получения однолетней лицензии на туристическую деятельность с даты выдачи разрешения еще не истек, обязательно подать заявление в Министерство в течение трех месяцев со дня вступления в силу этой статьи и получить лицензию на туристическую деятельность в течение шести месяцев. Предприятия, которые не подали заявление в течение трех месяцев или не получили лицензию на туристическую деятельность в течение шести месяцев, не могут вести деятельность. Разрешение на открытие и эксплуатацию таких предприятий аннулируется компетентным органом в течение одного месяца после уведомления Министерства, и их деятельность прекращается.”

Статья 18- Пункт (c) первого абзаца статьи 2 Закона № 3572 от 14 июня 1989 года “О внесении изменений в Указ о лицензировании на открытие и эксплуатацию предприятий” был изменен следующим образом:

“c) За исключением тех, для которых в соответствии с Законом о туристической аренде жилья и внесении изменений в некоторые законы была введена обязанность получения лицензии на открытие и эксплуатацию, для жилых помещений, которым выдана лицензия на туристическую аренду,”

Статья 19- В пункте (a) первого абзаца статьи 78 Закона № 5174 от 18 мая 2004 года “О Союзе турецких палат и бирж и о палатах и биржах” фраза “По решению Генерального собрания,” была удалена из текста статьи, фраза “один процент” была изменена на “три процента”, и в абзац было добавлено следующее предложение:

“Генеральное собрание Союза уполномочено увеличивать долю, выделяемую в пользу Фонда страхования и пенсионного обеспечения персонала палат, бирж и Союза, до шести процентов.”

Статья 20- В Закон № 5510 от 31 мая 2006 года “О социальном страховании и всеобщем медицинском страховании” была добавлена следующая временная статья:

“ВРЕМЕННАЯ СТАТЬЯ 98- В октябре 2023 года, в соответствии с этим Законом и соответствующим законодательством, тем, кто получает доход или пенсию от Учреждения, будет произведена одноразовая выплата в размере 5.000 турецких лир на каждый файл.

При производстве платежа, указанного в первом абзаце:

a) Тем, кто получает постоянный доход от несчастных случаев на работе или профессиональных заболеваний, будет учитываться степень постоянной нетрудоспособности, на основе которой устанавливается доход.

b) Доля наследников,

c) Для наследников тех, кто умер, не будучи связанным с несчастным случаем на работе или профессиональным заболеванием, хотя был установлен постоянный доход из-за потери трудоспособности на уровне менее 50% из-за несчастного случая на работе или профессионального заболевания, будет учитываться степень постоянной нетрудоспособности, на основе которой устанавливается доход для застрахованного.

d) Для тех, кто получает частичный доход или пенсию в соответствии с социальными страховательными договорами, заключенными с иностранными странами, будет учитываться отношение количества дней взносов, учитываемых по нашему законодательству, к общему количеству дней взносов, учитываемых в соответствии с социальным страховательным договором.

Тем, кто получает доход или пенсию из нескольких файлов, будет произведена выплата на основе файла, который предоставляет наибольший платеж.

Тем, кто продолжает работать в октябре 2023 года, получая доход или пенсию, не будет произведена выплата в соответствии с этой статьей, если они работают как застрахованные в соответствии с этим Законом или статьей 20 Закона № 506, или если они работают в предприятиях, указанных во втором абзаце статьи 30 Закона № 5335, независимо от того, являются ли они застрахованными. Однако эти положения не применяются к тем, кто получает пенсию по смерти.

Выплаты, произведенные в соответствии с этой статьей, не подлежат удержанию и не могут быть конфискованы.

Неправомерно произведенные выплаты возвращаются путем удержания 25% из текущего дохода или пенсии лица или в соответствии с общими положениями.

Сумма, необходимая для покрытия выплат, производимых в соответствии с этой статьей, будет выплачена Учреждению Казначейством без предоставления дополнительного счета на основе письменного запроса. Президент уполномочен увеличивать бюджетное финансирование в 2023 году для покрытия потребности в средствах, возникающей в связи с производимыми выплатами.

Учреждение уполномочено устанавливать процедуры и принципы применения этой статьи, а также определять дату выплаты.”

Статья 21- В Закон № 7174 от 23 мая 2019 года “О регионе Каппадокия” были добавлены следующие пункты к первому абзацу статьи 6:

“ç) Государственные субсидии из общего бюджета

d) Доходы от аренды имущества, переданного Управлению, а также доходы от аренды, эксплуатации и предоставления в управление имущества, принадлежащего Управлению

e) Доходы от брендов и патентов

f) Платежи за заявки, подаваемые в Управление в регионе Каппадокия, и за услуги, предоставляемые Управлением

g) Доходы от эксплуатации и деятельности в регионе Каппадокия

ğ) Все доходы от рекламы, печати и публикаций, доходы от интеллектуальной собственности

h) Пожертвования, гранты и спонсорские доходы из страны и за рубежом

ı) Доходы от инвестирования доходов Управления

i) Прочие доходы”

Статья 22- Третий абзац статьи 7 Закона № 7174 был изменен следующим образом:

“(3) За исключением пунктов (d), (e), (g) и (ğ) первого абзаца статьи 6 этого Закона, Управление не считается экономическим предприятием из-за доходов, полученных от деятельности, связанной с его обязанностями, указанными в этом Законе и соответствующем законодательстве.”

Статья 23 – В первом абзаце 8-й статьи Закона №7174, где говорится “административный штраф от пятидесяти тысяч турецких лир до двухсот тысяч турецких лир”, фраза была изменена на “указанные ниже административные штрафы”, добавлены следующие пункты. Во втором абзаце слово “и” было изменено на “или”, фраза “административный штраф от пятисот турецких лир до пяти тысяч турецких лир” была изменена на “указанные ниже административные штрафы”, добавлены следующие пункты. В четвертом абзаце после фразы “Закон о защите окружающей среды от 9/8/1983 года, №2872” была добавлена фраза “Закон о горной промышленности от 4/6/1985 года, №3213”, и к статье были добавлены следующие абзацы.

а) В физических и строительных практиках в отношении структурных практик:

1) В случае незаконного строительства в районе Кападокии: в районах, не входящих в рамки Закона №2863, триста четыре тысячи турецких лир, в районах охраны и исторических мест, регулируемых Законом №2863, пятьсот тридцать две тысячи турецких лир, на зарегистрированных участках шестьсот восемь тысяч турецких лир.

2) В случае незаконного высекания скальных помещений: в районах, не входящих в рамки Закона №2863, шестьсот восемь тысяч турецких лир, в районах охраны и исторических мест, регулируемых Законом №2863, шестьсот восемь тысяч турецких лир, на зарегистрированных участках шестьсот восемь тысяч турецких лир.

b) В существующих зданиях без разрешения на строительство: в случае добавления этажа, изменения высоты этажа, добавления помещения, закрытия террасы, которые меняют массу и габариты здания: в районах, не входящих в рамки Закона №2863, триста четыре тысячи турецких лир, в районах охраны и исторических мест, регулируемых Законом №2863, пятьсот тридцать две тысячи турецких лир, на зарегистрированных участках шестьсот восемь тысяч турецких лир.

c) При изменении структурных характеристик, добавлении или удалении несущих элементов, изменении формы крыши и несущей системы: в районах, не входящих в рамки Закона №2863, триста четыре тысячи турецких лир, в районах охраны и исторических мест, регулируемых Законом №2863, пятьсот тридцать две тысячи турецких лир, на зарегистрированных участках шестьсот восемь тысяч турецких лир.

c) При изменении формы, размера и материала архитектурных элементов на плане, добавлении или удалении стен, изменении схемы плана, замене материалов пола и потолка, проведении любых физических и строительных работ в существующих высеченных из скалы помещениях: в районах, не входящих в рамки Закона №2863, двести двадцать восемь тысяч турецких лир, в районах охраны и исторических мест, регулируемых Законом №2863, четыреста пятьдесят шесть тысяч турецких лир, на зарегистрированных участках шестьсот восемь тысяч турецких лир.

d) При изменении материалов наружной облицовки, изменении размера и/или материала дверей и окон, замене наружной облицовки, удалении штукатурки, новой штукатурке, изменении качества штукатурки: в районах, не входящих в рамки Закона №2863, триста четыре тысячи турецких лир, в районах охраны и исторических мест, регулируемых Законом №2863, пятьсот тридцать две тысячи турецких лир, на зарегистрированных участках шестьсот восемь тысяч турецких лир.

e) Если владелец здания не приводит свое здание в соответствие с разрешением в течение срока, указанного в решении комиссии: в районах, не входящих в рамки Закона №2863, триста восемьдесят тысяч турецких лир, в районах охраны и исторических мест, регулируемых Законом №2863, пятьсот тридцать две тысячи турецких лир, на зарегистрированных участках шестьсот восемь тысяч турецких лир.

f) При несанкционированных вмешательствах структурного и физического характера в “Долины фей” и другие природные геологические и геоморфологические образования: в районах, не входящих в рамки Закона №2863, шестьсот восемь тысяч турецких лир, в районах охраны и исторических мест, регулируемых Законом №2863, шестьсот восемь тысяч турецких лир, на зарегистрированных участках шестьсот восемь тысяч турецких лир.

g) При несанкционированном добыче камня, земли, песка, нарушающем природный ландшафт, в районах, не попадающих под действие пункта (1) статьи 20 Закона №2872: в районах, не входящих в рамки Закона №2863, сто пятьдесят две тысячи турецких лир, в районах охраны и исторических мест, регулируемых Законом №2863, шестьсот восемь тысяч турецких лир, на зарегистрированных участках шестьсот восемь тысяч турецких лир.

ğ) При проведении несанкционированных земельных работ, таких как насыпь, копка, выемка: в районах, не входящих в рамки Закона №2863, четыреста пятьдесят шесть тысяч турецких лир, в районах охраны и исторических мест, регулируемых Законом №2863, шестьсот восемь тысяч турецких лир, на зарегистрированных участках шестьсот восемь тысяч турецких лир.

h) При несанкционированном благоустройстве и ландшафтном дизайне, включая установку городской мебели, скульптур, икон, макетов, озеленение, укладку тротуарной плитки, строительство садовых стен или заборов: в районах, не входящих в рамки Закона №2863, сто пятьдесят две тысячи турецких лир, в районах охраны и исторических мест, регулируемых Законом №2863, сто восемьдесят три тысячи турецких лир, на зарегистрированных участках двести тринадцать тысяч турецких лир.

ı) При несанкционированном разрушении здания: в районах, не входящих в рамки Закона №2863, сто пятьдесят две тысячи турецких лир, в районах охраны и исторических мест, регулируемых Законом №2863, шестьсот восемь тысяч турецких лир, на зарегистрированных участках шестьсот восемь тысяч турецких лир.

i) В отношении сельскохозяйственной и лесной деятельности: при несанкционированном открытии новых сельскохозяйственных участков на археологических и природных территориях 1-го и 2-го порядка штраф составляет триста четыре тысячи турецких лир; при несанкционированной посадке деревьев на археологических территориях 1-го и 2-го порядка, а также на курганах и тумулах, штраф составляет триста четыре тысячи турецких лир.

j) В отношении инфраструктурных работ: при несанкционированном выполнении любых инфраструктурных работ, за исключением электронной коммуникационной инфраструктуры, согласно Закону о электронной коммуникации от 5 ноября 2008 года №5809, в районах, не входящих в рамки Закона №2863, штраф составляет сто пятьдесят две тысячи турецких лир, на археологических и природных территориях, регулируемых Законом №2863, двести двадцать восемь тысяч турецких лир, на зарегистрированных участках триста четыре тысячи турецких лир; при несанкционированном строительстве водяных колодцев, септиков, водяных резервуаров, резервуаров для сжиженного газа, энергетических систем в районах, не входящих в рамки Закона №2863, штраф составляет сто пятьдесят две тысячи турецких лир, на археологических и природных территориях, регулируемых Законом №2863, двести двадцать восемь тысяч турецких лир, на зарегистрированных участках триста четыре тысячи турецких лир.

k) При использовании общественных территорий вне условий и целей планирования: на территориях, не входящих в рамки Закона №2863, штраф составляет сто пятьдесят две тысячи турецких лир, на археологических и природных территориях, регулируемых Законом №2863, двести двадцать восемь тысяч турецких лир, на зарегистрированных участках триста четыре тысячи турецких лир.

Административный штраф налагается.

“a) В отношении физических и строительных работ: при простом ремонте существующих зданий, не требующем разрешения, замене деревянных, металлических, глиняных, каменных и других архитектурных элементов, которые гниют или портятся, материалами, не соответствующими их оригинальной форме, восстановлении внутренних и внешних штукатурок, облицовок без соблюдения соответствия цвета и материала, не в соответствии с их оригинальной формой; на территориях, не входящих в рамки Закона №2863, штраф составляет тысяча шестьсот турецких лир, на археологических и природных территориях, регулируемых Законом №2863, одиннадцать тысяч турецких лир, на зарегистрированных участках шестнадцать тысяч турецких лир.

b) В отношении работ, требующих разрешения на существующих зданиях: при добавлении этажа, изменении массы, габаритов и структурных характеристик здания, добавлении помещения, закрытии террасы, установке или удалении несущих элементов, изменении формы крыши и несущей системы, а также при всех физических и строительных работах в существующих высеченных из скалы помещениях или при изменении формы, размеров и материальных характеристик архитектурных элементов в плане, а также при добавлении стен, удалении стен, изменении материала стен, изменении схемы плана, замене напольных и потолочных материалов, изменении размеров и/или материала дверей и окон, замене облицовки наружных стен, удалении штукатурки, новой штукатурке, изменении характеристик штукатурки, штраф составляет шестнадцать тысяч турецких лир.

c) При установке наружных вывесок, кондиционеров, тентов, козырьков, рекламы, объявлений и рекламных материалов, а также при проведении работ, вызывающих визуальное загрязнение на наружной стороне здания: на территориях, не входящих в рамки Закона №2863, штраф составляет тысяча шестьсот турецких лир, на археологических и природных территориях, регулируемых Законом №2863, одиннадцать тысяч турецких лир, на зарегистрированных участках шестнадцать тысяч турецких лир.

ç) При проведении работ по установке инженерных систем без разрешения внутри или снаружи здания: на территориях, не входящих в рамки Закона №2863, штраф составляет тысяча шестьсот турецких лир, на археологических и природных территориях, регулируемых Законом №2863, тысяча шестьсот турецких лир, на зарегистрированных участках шестнадцать тысяч турецких лир.

d) При создании объектов, не нарушающих естественную структуру, таких как вспомогательные здания, угольные склады, курятники, гаражи, склады, контейнеры, краны, автофургоны, палатки, садовые стены или заборы, а также при проведении работ по созданию отдельных помещений без разрешения, штраф составляет шестнадцать тысяч турецких лир.

e) При добыче камня, земли, песка в местах, которые не нарушают естественную структуру и не входят в рамки пункта (1) первого абзаца статьи 20 Закона №2872: на территориях, не входящих в рамки Закона №2863, штраф составляет одиннадцать тысяч турецких лир, на археологических и природных территориях, регулируемых Законом №2863, шестнадцать тысяч турецких лир, на зарегистрированных участках шестнадцать тысяч турецких лир.

Перевод на русский:

f) За проведение кадастровых работ без разрешения штраф составляет шестнадцать тысяч турецких лир.

g) В отношении других действий без разрешения: за съемки фильмов, сериалов, документальных фильмов, рекламы, съемки с дронов, новостных роликов, фотографирование и видеосъемка, а также за съемки без разрешения или съемки с использованием неразрешенных материалов штраф составляет шестнадцать тысяч турецких лир; за проведение мероприятий, фестивалей, организаций без разрешения штраф составляет шестнадцать тысяч турецких лир; за размещение без разрешения на общественных территориях рекламных щитов, плакатов, различных видов и размеров рекламы, объявлений и создание визуального загрязнения: на территориях, не входящих в рамки Закона №2863, штраф составляет пять тысяч турецких лир, на археологических и природных территориях, регулируемых Законом №2863, шестнадцать тысяч турецких лир, на зарегистрированных участках шестнадцать тысяч турецких лир.

ğ) За использование здания вне его функционального назначения, указанного в разрешении на эксплуатацию и лицензии: на территориях, не входящих в рамки Закона №2863, штраф составляет семь тысяч турецких лир, на археологических и природных территориях, регулируемых Законом №2863, шестнадцать тысяч турецких лир, на зарегистрированных участках шестнадцать тысяч турецких лир.

“(6) Процедура и принципы применения административных штрафов в соответствии с первым, вторым и четвертым абзацами определяются регламентом, принятым Управлением.

(7) Если Комиссия принимает решение о наличии нарушения в соответствии с этой статьей, она определяет положения, по которым будет применяться административный штраф. Управление имеет право определять действия, запрещенные в районе Кападокии, и устанавливать административные штрафы за них, а также осуществлять действия по их применению.

(8) Председатель имеет право наложить административный штраф в размере, установленном в 33-й статье Закона №2634, в случае нарушения правил проведения спортивных мероприятий с туристической целью.”

Статья 24 – К Закону №7174 добавлены следующие пункты:

“(7) Управление определяет объекты культурного и природного наследия, которые необходимо сохранить на территории Кападокии, а также определяет зоны охраны.

(8) Управление имеет право на национализацию на территории Кападокии в случае необходимости.”

Статья 25 – В Законе от 11 июля 2019 года № 7183 “О Туристическом Агентстве по Продвижению и Развитию Турции” в третьем пункте третьей статьи во втором предложении фраза “в соответствии с соответствующим законодательством, которое они проведут между собой” заменена на “проведение на всей территории страны”, последнее предложение пункта отменено, к пункту добавлены следующие предложения, после третьего пункта добавлены четвертый и пятый пункты, существующий четвертый пункт становится шестым пунктом, после существующего четвертого пункта, который стал шестым пунктом, добавлены седьмой и восьмой пункты, в существующем пятом пункте перед фразой “Председатель Союза палат и бирж Турции” добавлена фраза “Министр,”, в том же пункте слово “естественный” удалено из текста статьи, существующий пятый пункт становится девятым пунктом, существующий шестой пункт становится десятым пунктом и изменяется следующим образом, существующий седьмой пункт становится одиннадцатым пунктом, и после существующего седьмого пункта, который стал одиннадцатым пунктом, добавлены следующие пункты:

“Процедура выборов осуществляется Агентством. Порядок и условия этого определяются Министерством.”

“(4) Совет управления выполняет следующие функции в соответствии с туристической стратегией и политикой, определенной Министерством:

a) Принимать решения по всем вопросам и действиям в рамках сферы деятельности Агентства, указанной в 4-й статье Закона.

b) Показывать все доходы и расходы Агентства в бюджете в гроссовом выражении, утверждать бюджет ежегодно, учитывая требования планов и программ, а также принципы эффективности и экономичности.

c) Принимать решение о годовой программе Агентства, о проектах и других действиях, требующих затрат на несколько лет, а также о покупке товаров и услуг, о необходимости предоставления гарантий, и в чрезвычайных обстоятельствах о предоплате до 50%, и представлять бюджет Агентства на утверждение Министру.

ç) Принимать решение о создании организационной структуры для выполнения услуг, за которые отвечает Агентство, и связанных с этими услугами задач, включая создание подразделений, подчиненных Генеральному директору, и других подразделений в соответствии с требованиями услуг.

d) Выбирать, назначать Генерального директора и его заместителей из граждан Турецкой Республики, имеющих опыт работы в области деятельности Агентства, обладающих знаниями в этой области, имеющих опыт высшего руководства не менее десяти лет, достигших 40 лет, окончивших высшее учебное заведение, не лишенных гражданских прав, и принимать решение о требованиях к персоналу.

e) Определять полномочия и лимиты расходов Генерального директора.

f) Утверждать полугодовой отчет и годовой отчет о деятельности Агентства и отправлять копию в Министерство.

(5) Совет управления собирается по приглашению Председателя не реже одного раза в три месяца с участием не менее одиннадцати членов и принимает решения простым большинством присутствующих. Совет управления собирается под председательством заместителя министра. Если заместитель министра не может присутствовать на заседании, председательствует Генеральный директор по продвижению. Повестка дня, место и время заседания определяются Председателем и сообщаются всем членам не позднее чем за пятнадцать дней до даты заседания. По предложению не менее пяти членов к повестке дня можно добавить пункт. В голосовании воздерживаться нельзя. В случае равенства голосов сторона, на которой находится Председатель, считается превалирующей. Член, голосующий против, обязан указать причину своего решения и подписать ее.”

“(7) Исполнительный комитет отвечает за выполнение следующих задач и действий:

a) Выполнение всех задач и действий, направленных на реализацию решений, принятых Советом управления.

b) Обеспечение необходимой координации между Министерством и Агентством в отношении деятельности Агентства.

c) Подготовка бюджета и годовой программы Агентства, определение проектов и других действий, требующих затрат на несколько лет, представление их на утверждение Совету управления и отслеживание их реализации.

ç) Проведение аудита Агентства независимой аудиторской компанией в соответствии с первым пунктом 7-й статьи Закона.

(8) Исполнительный комитет собирается по приглашению Председателя с участием не менее трех членов и принимает решения простым большинством присутствующих. Исполнительный комитет собирается под председательством заместителя министра. Если заместитель министра не может присутствовать на заседании, председательствует Генеральный директор по продвижению. Повестка дня, место и время заседания определяются заместителем министра и сообщаются всем членам не позднее чем за пять дней до даты заседания. По предложению не менее двух членов к повестке дня можно добавить пункт. В голосовании воздерживаться нельзя. В случае равенства голосов сторона, на которой находится Председатель, считается превалирующей. Член, голосующий против, обязан указать причину своего решения и подписать ее.”

“(10) Председателем Консультативного совета является Министр. Консультативный совет собирается не менее четырех раз в год или при необходимости по приглашению Председателя совета. Повестка дня, место и время заседания определяются Председателем совета и сообщаются всем членам не позднее чем за десять дней до даты заседания. По предложению не менее двух членов к повестке дня можно добавить пункт. В Консультативный совет могут быть приглашены представители лиц или организаций, чьи знания, опыт и экспертиза могут быть полезными. Такие приглашенные представители не могут подписывать рекомендательные решения. Консультативный совет собирается при участии не менее пяти членов и принимает рекомендательные решения большинством голосов. Решения принимаются в письменной форме с обоснованием. Консультативный совет независимо и беспристрастно выполняет порученные ему задачи. В рамках деятельности Агентства Консультативному совету или его членам не могут быть поручены исполнительные или административные обязанности. Полномочия и задачи других органов Агентства не могут быть переданы Консультативному совету ни в каком объеме или форме. Членство в Консультативном совете и членство в Управляющем или Исполнительном советах не могут совмещаться.”

“(12) Управляющий совет, Исполнительный совет и Консультативный совет при принятии решений в рамках полномочий и обязанностей, определенных в этом Законе, должны руководствоваться принципами равенства, прозрачности и отчетности, а также соотношением затрат и выгод и этическими нормами.

(13) Управляющим советом назначаются Генеральный директор и четыре заместителя Генерального директора.

(14) Обязанности Генерального директора:

a) Выполнять и контролировать решения, принятые Управляющим советом и Исполнительным советом, и предоставлять отчеты Исполнительному совету.

b) Обеспечивать координацию между служебными подразделениями и соответствующими учреждениями и организациями в отношении деятельности Агентства.

c) Управлять отношениями Агентства с общественными организациями, прежде всего в сфере туризма, рекламы, пиара и общественных связей.

ç) Измерять эффективность рекламной деятельности Агентства, обеспечивать направление планируемых рекламных и маркетинговых мероприятий в сотрудничестве с Министерством, получать необходимые данные от соответствующих учреждений и организаций, составлять отчеты по этим данным и передавать их, прежде всего, Министерству и другим соответствующим учреждениям и организациям.

d) Осуществлять административную деятельность Агентства.

e) Выполнять другие задачи и функции в рамках полномочий, предоставленных ему Управляющим советом.

(15) По решению Управляющего совета под руководством заместителя Генерального директора могут быть назначены сотрудники с необходимыми квалификациями.”

Статья 26 – В пункте (d) первого абзаца 4-й статьи Закона № 7183 фраза “может делать, предоставлять поддержку и ресурсы.” была изменена на “может делать.” и к абзацу был добавлен следующий пункт:

“е) Управляющий совет, учитывая принципы равенства и конкуренции, потенциал туризма предприятий и вклад в имидж и пропаганду страны с точки зрения эффективности и производительности, может предоставлять поддержку, реализуя совместные проекты.”

Статья 27 – В пункте (a) второго абзаца 6-й статьи Закона № 7183 фраза “и гостиничных объектах” была изменена на “гостиничные объекты и места с разрешением на аренду для туристических целей”.

Статья 28 – Во втором абзаце 7-й статьи Закона № 7183 после фразы “Счетная палата,” была добавлена фраза “проверяя независимый аудиторский отчет, надежность и правильность финансовых отчетов и таблиц Агентства, а также системы контроля, методы и процессы Агентства”.

Статья 29 – Третий абзац 8-й статьи Закона № 7183 был переформулирован следующим образом, а четвертый абзац был изменен следующим образом:

“(3) Покупки товаров и услуг Агентства, связанные с задачами, указанными в настоящем Законе, не подпадают под действие Закона о государственных закупках № 4734 от 4/1/2002. Это исключение не распространяется на наказания и запреты на участие в тендерах, а также на покупки товаров и услуг, не связанные с деятельностью Агентства, указанной в настоящем Законе. Покупки товаров и услуг, которые Агентство будет осуществлять в рамках этого абзаца, будут проводиться в соответствии с принципами прозрачности, конкуренции, равного обращения, надежности, конфиденциальности, равенства возможностей, общественного контроля, своевременного удовлетворения потребностей и эффективного использования ресурсов. Процедуры и принципы, относящиеся к этому абзацу, определяются постановлением, которое будет принято Министерством после консультаций с Министерством финансов и казначейства.”

“(4) В Агентстве без применения законодательных положений о найме персонала для государственных учреждений и организаций нанимается персонал в соответствии с Трудовым кодексом № 4857 от 22/5/2003. Общее количество работников составляет 200 человек, президент имеет право увеличить это число в четыре раза. Заработная плата и другие финансовые права, которые будут выплачиваться персоналу Агентства, определяются Советом директоров на основе должности, образования, опыта, знания языка и специализации. Общая сумма годовых расходов на персонал Агентства не может превышать 10% от последних годовых доходов бюджета. За исключением назначений на должности генерального директора и заместителя генерального директора, для назначения на вакантные позиции в Агентстве необходимо успешно сдать письменный и/или устный экзамен, проводимый Агентством или высшими учебными заведениями. Экзамен проводится по вопросам, связанным с компетенцией Агентства, и требованиям, предъявляемым к вакантной позиции. Вопросы о найме персонала, их экзаменах, обязанностях, полномочиях и обязательствах, а также другие вопросы, связанные с их трудоустройством, определяются постановлением, которое будет принято Министерством.”

Статья 30 – В Закон № 7183 добавлена следующая временная статья:

“Продолжение обязанностей избранных членов

ВРЕМЕННАЯ СТАТЬЯ 3 – (1) Обязанности члена, выбранного среди владельцев лицензий на эксплуатацию туристических агентств до даты вступления в силу настоящей статьи с целью участия в Совете директоров Агентства в соответствии с соответствующим законодательством, продолжаются до проведения выборов в соответствии с третьим абзацем 3-й статьи Закона, учреждающего данную статью.”

Статья 31 – В Закон № 7405 от 22 апреля 2022 года “О спортивных клубах и спортивных федерациях” добавлена следующая временная статья:

“ВРЕМЕННАЯ СТАТЬЯ 4 – (1) Спортивные клубы и их высшие организации обязаны привести свои уставы, а также административные и финансовые структуры в соответствие с положениями настоящего Закона до 26 октября 2024 года. Регистрация спортивных клубов и их высших организаций, которые не приведут свои уставы и административные и финансовые структуры в соответствие с Законом в указанный срок, будет аннулирована Министерством.

(2) Акционерные общества, созданные до даты вступления в силу настоящего Закона и действующие в области спорта, обязаны выполнить обязательства, предусмотренные настоящим Законом, и стать спортивными акционерными обществами до 26 октября 2024 года. Акционерные общества, которые не выполнят свои обязательства в указанный срок, не смогут участвовать в спортивной деятельности.

(3) Клубы, созданные в рамках государственных учреждений и организаций и занимающиеся спортивной деятельностью, но не имеющие юридического статуса, обязаны выполнить условия, предусмотренные настоящим Законом, и зарегистрироваться до 26 октября 2024 года. Регистрация тех, кто не может обеспечить соответствие в указанный срок, будет аннулирована Министерством.”

Статья 32 – Заголовок и содержание статьи 16 Закона № 3289 от 21 мая 1986 года “О молодежных и спортивных услугах” изменены следующим образом:

“Доля дохода от матчей, соревнований и представлений

СТАТЬЯ 16 – Семь процентов чистой прибыли от всех проданных билетов на спортивные матчи, соревнования и представления, организованные или разрешенные Министерством молодежи и спорта или спортивными федерациями, а также спортивными клубами и спортивными акционерными обществами, переводятся на счет дирекции по молодежи и спорту области в качестве доли дохода от матчей, соревнований и представлений.

Суммы, переведенные на счет дирекции по молодежи и спорту области спортивными клубами и спортивными акционерными обществами, переводятся на специальный счет в центральном бухгалтерском учреждении Министерства молодежи и спорта и учитываются в общем бюджете соответствующего года как особый доход в соответствии со статьей 14. Эти средства используются для поддержки любительской спортивной деятельности и могут быть переведены на счет дирекции по молодежи и спорту области.

При определении чистой прибыли от продажи билетов вычитаются:

a) Оплата судей, представителей и наблюдателей, определенная соответствующими спортивными федерациями,

b) Ежедневные платежи сотрудникам входа, кассы, контроля и частной безопасности,

c) Расходы на печать билетов и электронные билеты.

После вычета этих расходов полученная сумма определяется как чистая прибыль. Необходимая информация и документы о чистой прибыли предоставляются соответствующим спортивным клубом или спортивным акционерным обществом дирекции по молодежи и спорту области в течение недели после даты соответствующего матча, соревнования или представления. В случае запроса информации и документов, включая Турецкую футбольную федерацию, соответствующие спортивные федерации и организации, уполномоченные федерациями по организации продажи билетов, печати, продаже и распределению билетов, обязаны предоставить их Министерству молодежи и спорта.

Порядок применения этой статьи регулируется положениями, которые будут изданы Министерством молодежи и спорта.”

Вступление в силу

СТАТЬЯ 33 – (1) Данное Законодательство:

a) Статьи с 1 по 6, а также статьи 18, 27 и временная статья 1 вступают в силу 1 января 2024 года,

b) Статьи 31 и 32 вступают в силу с 26 октября 2023 года и применяются начиная с этой даты,

c) Остальные статьи вступают в силу в день их публикации.

Исполнение

СТАТЬЯ 34 – (1) Положения этого Закона исполняет Президент.

1 ноября 2023 года.

DEĞİŞİKLİK YAPILMASINA DAİR KANUN

Compare listings

сравнить