Аланья находится на небольшом полуострове между Таврскими горами на севере и Средиземным морем на юге. Исторически город располагался на границе Памфилии и Киликии, и поэтому иногда его называли Памфилией, а иногда Киликией.
О первом заселении Аланьи у нас нет точных данных. Исследования, проведенные профессором доктором Кылинчем Кёктеном в 1957 году в пещере Кадыини, которая находится в 12 километрах от центра города, указывают на то, что история региона начинается с верхнего палеолита (20 000–17 000 до н.э.).
Точные сведения о первом основании Алании до сих пор остаются неизвестными. Древнейшее известное название города – Коракесиум. В период Византии он назывался Каланорос. В XIII веке правитель сельджуков Аллааддин Кейкубат (1200-1237) захватил замок и переименовал город в Алайе. В 1935 году Ататюрк, посетивший город, переименовал его в Аланию. Первое упоминание о Корекесии принадлежит Скилаксу, одному из античных географов IV века до н.э. В это время регион находился под властью персов, вторгшихся в значительную часть Анатолии. Позднее о городе упоминали известные античные писатели Страбон, Пири Рейс, Сейеп, Ибн-и Батута и Эвлия Челеби, которые были путешественниками и посетили этот регион.
Информации о ранних периодах региона и византийском периоде у нас недостаточно. Во время арабских нашествий в VII веке защита города стала крайне важной, и было уделено приоритетное внимание строительству замков для защиты от этих нашествий. Поэтому многие замки и церкви в Аланье и ее окрестностях датируются VI и VII веками нашей эры.
Алааддин Кейкубад I, один из правителей анатолийских сельджуков, разбил Кыр Варт, одну из христианских династий, правивших в замке Аланьи, и захватил этот замок в 1221 году. Правитель возведенное здесь сооружение назвал своим именем. Помимо столицы Коньи, сельджуки вели строительные работы, используя Аланию как вторую столицу и зимний центр.
Монгольские нападения в 1243 году и вторжение египетских мамлюков в Анатолию в 1277 году изнуряли сельджуков, в результате чего государство распалось в 1300 году, и регион был продан султану мамлюков Караманогуллары за пять тысяч золотых монет. Позже, в 1471 году, во время правления Фатиха Султана Мехмета, город вошел в состав Османской империи.
ИСТОРИЧЕСКИЕ МЕСТА
ЗАМОК АЛАНИИ

Крепость Аланья протяженностью в 6 км, окруженная крепостными стенами, раскинулась на 10 га полуострова. Она являлась колыбелью эллинистической, римской, византийской, сельджукской и османской цивилизаций.
Нет точных данных о том, кем и когда была возведена крепость, но географ Скилакс (Scylax) уже в IV веке до н.э. упоминает о ней как о Коракесионе (Coracesium). Страбон (Strabon) в своих описаниях указывает, что это первый город, когда въезжаешь в Коракесион (Coracesium) с запада Киликии, который трудно завоевать, так как он расположен на крутой скале.
Во II веке до н.э. Коракесион (Coracesium), благодаря своей естественной обороне, стал идеальным убежищем и центральной гаванью для пиратов и повстанцев. Центральная крепость досталась от арабского святого. Часть эллинистической стены, состоящая из крупных каменистых блоков, соединенных раствором до Эхмедека (Ehmedek) и относящаяся ко II веку до н.э., досталась от властелина города того времени, Диототоса Трифона (DiototosTryphon).
В 65 году до н.э., в связи с победой Помпея Римского в Коракесионской войне, суверенитет пиратов был окончательно уничтожен. Город в период Римской Империи расширялся за счет укрепления крепостных стен и строительства новых зданий. В это время были отчеканены монеты в честь императора, образцы которых можно увидеть в музее Аланьи.
Византийская эпоха принесла новое название города — Колонорос (красивая гора). Город стал важным для моряков и превратился в оживленный порт Средиземноморья. В крепости в этот период были построены церковь, арабская святыня, развалины монастыря на носу Сильварды (Cilvarda) и крепостной стены от центрального Хисара (Hisar) до внутренней цитадели с круглой башней.
В 1221 году Калонорос (Kalonoros) была передана своим владельцем Киром Вартом сельджукскому султану Алааддину Кейкубату I (I.Alaaddin Keykubat). Город был переименован в Алаийе (Alaiye). Алааддин Кейкубат I (I.Alaaddin Keykubat) начал большие строительные работы, усиливая старые крепостные стены и строя новые. В этот период Аланья переживала свой расцвет. Работы Алааддина включали укрепленные стены, большие цистерны, судостроительные доки, Красную Башню (Kızılkule), Оружейную, могилу Акшебе (Akşebe Türbesi) и дворцовый комплекс в цитадели. Кроме того, были возведены Эхмедек, Масджид Акшебе, мечеть Андызлы, Сельджукская баня и баня в Нижней крепости — постройки, относящиеся к периоду сельджуков.
Вместе с завоеванием Алаийе государство Анатолийских Сельджуков укрепило свои позиции как на море, так и на суше Средиземноморского побережья. Аланья стала ключевым центром внутренней, внешней и транзитной торговли, занимая особое положение.
В первой половине XIV века Алаийе стала одним из главных торговых и военно-морских баз Анатолийских Сельджуков. Город занял прочное место в сфере торговли и судостроения между Египтом и Сирией, став одним из важных городов Анатолии и Средиземного моря. Вместе с торговцами из Египта, приезжавшими за кедровым лесом, используемым в судостроении, торговцы из Генуи, Венеции и Флоренции покупали пряности, лен и сахар. Пеголотти (Pegolotti) предложил таблицу мер и весов Аланьи
КЫЗЫЛКУЛЕ (КРАСНАЯ БАШНЯ) KIZIL KULE

Кызылкуле, или Красная Башня, представляет собой уникальный образец средневекового оборонительного искусства 13 века на Средиземноморье. Этот великолепный сооружение было создано при правлении султана сельджуков Алааддина Кейкубата I и мастера строительства из Алеппо, Эбу Али Реха эль Кеттани (Ebu Ali Reha el Kettani), с оборонительными целями против морских вторжений.
Кызылкуле, своим внушительным внешним видом, привлекает внимание как сегодня, так и в давние времена, и упоминается во многих трактатах того периода. Согласно записям путешественника XVII века, Эвлии Челеби, «со стороны моря в Крепости Аланьи находится надежная восьмиугольная башня, которая во время осады может вместить до 2000 человек, а во второй смотровой башне может укрыться 40 воинов.»
Из-за особенностей местности, на которой построена башня (она стоит на материковой скале), западная часть башни на 3 метра короче восточной, имеющей длину 33 метра. Фундамент выполнен из равномерно вырезанных и соединенных между собой четырехугольных плит из известняка. Верхние части стен выполнены из красного кирпича.
На северной внешней стороне здания есть надпись «Слава Аллаху», а ниже, на уровне 10 метров, находится надпись из четырех строк с именем Алааддина Кейкубата и датой постройки, указывающей на 1226 год. На южной стене также имеется надпись о строительстве. Справа от входа расположена надпись с именем мастера-строителя. В Кызылкуле имеется 56 смотровых башен, предназначенных для отражения нападений, с возможностью обливания врагов кипящим маслом и водой. Общее число отверстий для этой цели составляет 22, а также присутствует 6 горгулий.
Башня имеет восьмигранную форму. Снаружи она кажется довольно простым сооружением, однако внутри она имеет сложную конструкцию. Состоит из пяти этажей: цокольного этажа, первого этажа, подвесного этажа, открытого этажа и открытой террасы.
Несмотря на внушительный вид, вход в здание довольно незаметен, вероятно, в стратегических целях. Через небольшую дверь и узкие коридоры можно попасть на цокольный этаж. Сводчатый коридор окружает восьмигранный центральный столп. По мнению исследователя Ибрахима Хаккы Коньялы, вначале цокольный и первый этаж использовались для отдыха охраны. В настоящее время на цокольном этаже размещена выставочная галерея.
В верхней части центральной колонны первого этажа, куда можно подняться по каменной лестнице, расположена цистерна. Даже сегодня эта цистерна функционирует и находится на уровне пола с открытым горлышком.
На полу коридора, ближайшего к цистерне, установлены вентиляционные шахты, совпадающие с краями восьмигранников. Дверь на северо-западе этажа, который сейчас используется как галерея, открывается на внешние крепостные стены. На правой крепостной стене
ДОКИ КЫЗЫЛКУЛЕ

Ранее, перед Кызылкуле, находилась небольшая башня под названием Эгри Куле, что переводится как «Кривая Башня». Эта башня служила входной аркой к морю. Руины этой башни сохранились до наших дней. Она была соединена с Кызылкуле туннелем.
На северной стороне Кызылкуле имеется рукав, внешние стены которого разрушены, и он достигает моря. Перед ним были построены доки. Исследования показали, что корабли сельджуков обеспечивали себя продовольствием, водой, воинами и оружием через эти доки. В чертежах для строительства порта в последние периоды Османской Империи упоминается «источник воды на поверхности туннеля». Часть туннеля была разрушена для строительства дороги. Для обеспечения безопасности связь с кораблями осуществлялась через туннель с помощью портативных мостов и лестниц. До сих пор сохранились коридоры от разрушенной башни за Кызылкуле и доков.
КРЕПОСТНЫЕ СТЕНЫ ПОРТА

Крепостные стены порта были построены в период правления Алааддина Кейкубата I-го. Крепость Аланьи создает величественный профиль при взгляде с моря, с такими монументальными сооружениями, как Кызылкуле, судоверфь и оружейная. Аланья, как портовый город, начал свое расцвет в Античную эпоху и достиг своего пика в Средние века. Он считался самым оживленным портом на восточном побережье Средиземного моря. Здесь принимали торговцев из Египта, Генуи и Венеции. На различных стенах крепости Аланьи можно увидеть множество граффити кораблей различных эпох, которые служат немыми свидетелями морских связей Аланьи.
КРЕПОСТЬ АЛАРА (ALARA): ALARA CASTLE

Город расположен в 37 км от центра города Аланья и находится на расстоянии 9 км вглубь моря. На сегодняшний день сохранились развалины, которые уходят своими корнями в период Византийской эпохи. В 1232 году город был полностью восстановлен и отреставрирован при участии Сельджукского Султана Алааддина Кейкубата. Крепость была возведена с целью охраны основного торгового пути и построек эпохи — Алара Хана, который был коммерческим центром того времени. Предполагается, что торговые суда подходили к крепости в это время.
СУДОВЕРФЬ

Судоверфь в Аланье представляет собой значимое историческое сооружение, которое служило не только местом судостроения, но и гаванью для зимовки судов, их ремонта, а также административных и складских помещений. Судоверфь состоит из пяти сводчатых помещений, разделенных стенами с острыми арками. Эти помещения были построены с использованием различных материалов, таких как щебень для стен и кирпич для арок и сводов. Освещение и проветривание помещений обеспечивались специальными отверстиями в сводах и стенах.
Это место имеет богатую историю, связанную с судостроением и обслуживанием судов, включая их ремонт, установку парусов и такелажа. Оно было важным для торговли и обороны города, обеспечивая удобное место для строительства и ремонта судов в зимний период, а также служило гаванью для судов. Судоверфь была активной и в период Сельджуков, и во время правления Караманогуллары, Княжеством Алаийе, и в период Османской Империи.
Судоверфь, которая сохранилась до наших дней, стала музеем, отражающим важность этого места в истории мореплавания, судостроения и торговли в этом регионе.
ЗДАНИЕ ИСТОРИЧЕСКОЙ ЦИСТЕРНЫ

Цистерна, датируемая 13 веком, представляет собой важное архитектурное сооружение из периода Сельджукской эпохи. Построенная из щебня и раствора, она состоит из двух смежных сводчатых помещений. Важно отметить, что в процессе реставрации этой исторической цистерны были обнаружены и очищены два арочных отверстия, соединяющих эти помещения, которые впоследствии были замурованы. Эти находки представляют интерес для изучения архитектурных особенностей и развития сооружений того времени.
После успешной реставрации и восстановления цистерны она стала местом проведения различных выставок, подчеркивая историческое значение и архитектурную ценность этого объекта. Экспозиции и мероприятия, проводимые здесь, позволяют посетителям окунуться в историю того времени и оценить технические и архитектурные достижения эпохи Сельджуков.